
Камрады, сегодня вечером мне задали вопрос — дословно: «может ли руководитель оперов областного уровня санкционировать проведение закупки на территории другого субъекта Федерации».
Разумеется, вопрос был приправлен надеждой на развал результатов настоящего ОРМ.
Подумал, почитал, делюсь своим обоснованным мнением:
Территориальное разграничения юрисдикции оперативных подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, разрешается в соответствии со статусными документами органов МВД России, фактически определяющими границы, обслуживаемые подразделениями органов внутренних дел РФ, так как:
Согласно ч.3 ст.25 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции», сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Согласно п.4 ч.3 ст. 28 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 право: требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Как следует из процитированных правовых норм, проведение ОРМ, санкционированного соответствующим заместителем руководителя органа дознания одного субъекта Федерации на территории другого субъекта Федерации,
во-первых, нарушает принцип территориальной подчиненности,
во-вторых, нормы Закона о Полиции не относят проведение ОРМ к случаям, когда сотрудник полиции действует независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени.
Низззяяяя!!!